Название: Ветер в окно.
Автор: Aka Sora
Бета: Makoto
Персонажи: Мэтт, Мелло, упоминание Ниара, L.
Рейтинг: GЖанр: ангст, возможен авторский юмор.
Дисклеймер: Персонажи принадлежат Оба и Обата.
От автора: Настаиваю, что Мелло и Мэтт не были друзьями в приюте.
Мне не терпится узнать, что вы об этом думаете Жду конструктивной критики)))
читать дальше
Это был обычный день, но для кого-то он стал значимым.
Ниар тогда понял, что отныне паззлы не будут для него просто развлечением. Теперь нужно собрать один, всего один раз, и нельзя ошибиться.
В день, когда умер L, мир потерял свою цельность и стал казаться какой-то глупой, собранной каким-то неумехой мозаикой. Рваные кусочки здесь и там – никакой стройной, идеальной красоты паззла.
Не хватало в этой картине мира одного, только одного, того, кто был дорог им, и кого не вернуть. Кого убил Кира.
Единственное, что они тогда обрели – это цель. Одну на двоих, но не общую.
Этот день был ничем не примечательным. Но с тех пор привкус горечи преследовал Мелло, и он спасался от него как мог. И он ненавидел того, кто заставил его чувствовать это.
В день, когда умер L, Мэтт как обычно сидел в своей комнате один. Он не знал, что случилось, и вообще узнал об этом гораздо позже. Так что для него это был обычный день.
Он сидел за компьютером, а за окном было так свежо.
Мэтт играл в какую-то игру... Она оказалась скучной и вообще разочаровывала его. Он даже не стал стараться, ведь все равно ему было неинтересно, - и очень быстро и глупо проиграл. Даже не посмотрев на экран, чтобы увидеть раздражающее «Game over», он потянулся за сигаретами, неуклюже вытянул из пачки одну, отчего еще несколько рассыпались по столу, и, вытащив из кармана джинсов, висящих на спинке стула, зажигалку, наконец-то смог закурить.
Сегодня он почему-то один, и никто даже не заходит проведать его. Не то, чтобы очень надо, но интересно, где все? Как-то тихо все вокруг, и становится одиноко.
А еще в комнате курить нельзя, но кто видит? Потом можно проветрить.
Мэтт не ленится и встает сразу, чтобы потом не забыть, открывает форточку. В комнату тут же врывается своевольный ветер, ударяющий до странного холодным потоком в лицо. Похоже на грубость, однако. Мэтт на секунду возмущенно задыхается и быстро отходит от форточки, снова садясь за компьютер. Курсор лениво плавает по экрану и наконец останавливается на окошке с надписью «New game». Левой рукой курить не в кайф, неудобно. Мэтт берет сигарету в правую и думает, стоит ли играть левой рукой. А, лень.
Игра начинается, а он ничего не делает. Время бежит, счетчик бешено отмеряет секунды и миллисекунды, а Мэтта это не нервирует, даже наоборот, забавляет. Он делает затяжку, и снова равнодушный компьютер сообщает о проигрыше.
Ветер взвывает, словно он прилетел оттуда, где сейчас зима, и форточка хлопает, вырвав Мэтта из обволакивающего сознание уравновешенного состояния бездействия. Ну и ветер...
Мэтт выключает компьютер. Одному как-то пусто, он хочет выйти из комнаты.
Только потом Мэтт узнал, что Мелло ушел из приюта. Никому не сказал. Но странно – Ниар знал. Хотя... что странного?
Мелло всегда нравился Мэтту. Вот нравился, и все тут. И неясно, в чем тут дело, может, в том, что ему никогда не стать таким, как он? А Мэтт и не хотел бы. Он не восхищался Мелло, просто ему хотелось быть рядом.
А тут вот Мелло взял да ушел.
Не, не обидно. Просто жаль как-то... черт.
Мелло нравился Мэтту, но неясно, было ли это взаимно, вот в чем дело. Они не были друзьями, да и были ли друзья у Мелло? Вот у Мэтта – были.
К примеру, со многими из бывших воспитанников Вамми Мэтт поддерживал связь. Ну, как, поддерживал... С одним просто иногда виделся, приятелями всегда были.
Другой всегда звонил, когда ему было что-то нужно от Мэтта. Не сам Мэтт, но какая разница. Почему бы и не помочь человеку? Они делили одно детство на всех, и если он и не общался со всеми ними, то связь эту все равно чувствовал.
Все чувствовали.
Интересно, а чувствовали ее Мелло и Ниар? Вряд ли. В сознании его эти двое всегда были в стороне от остальных – и не потому, что он придавал им много значения, а потому, что они действительно были в стороне.
И все же когда Мелло ушел, Мэтту стало жаль. И что-то внутри оборвалось, но он не стал разбираться. Друзьями они не были.
Чей-то голос в трубке. И с какой радости Мэтт должен знать, чей? Почему ему звонят незнакомые люди? Почему они его знают? Почему он берет трубку, он что, ждет важного звонка?
Когда звонят из банка, то всегда произносят фамилию и прибавляют «мистер». Когда звонят из полиции, то называют свое имя и должность. Да, было дело, ему и из полиции звонили.
Когда ошибаются номером, то называют какое-то чужое имя, не Мэтта точно, или говорят какую-нибудь чушь, вроде «Слышь, сегодня будет дождь, говорят».
В этом есть что-то странное, даже мистическое, когда слышишь слова, обращенные не к тебе, но если верить в знаки, то и это что-нибудь да значит.
Высшие силы предупреждают вас, мистер Дживас, сегодня будет дождь.
Мэтт предпочел бы порывистый и нахальный ветер, но он уже давно не думает о том, какая погода ему больше по душе, он принимает все стихии и все атмосферные явления как есть.
Ему иногда кажется, что вся его жизнь – это вечное ожидание чего-то вроде какого-то знака. Вот он занимается сейчас какой-то фигней, а завтра – бац! И, словно выстрелы в коридоре, этот зов заставит его сломя голову выскочить из квартиры и думать только о том, чтобы... о чем-нибудь.
Сейчас Мелло, Ниар рискуют своими жизнями ради поимки Киры и, может быть, умрут, а он так и останется в стороне – эта игра проходит мимо него, но она позвала их.
- Мэтт? Мэтт!
О как. Неужто ошиблись номером полицейские из банка? Звонят какому-то Мэтту, интересно всегда узнать о псевдотезках...
- Сегодня будет дождь? – спрашивает Мэтт.
- Э... – это не может быть Мелло.
- Извините, я не туда попал? – говорит Мэтт. Это. Не может быть. Мелло.
- Мэтт! Это ты?
«Это невозможно», - говорит себе Мэтт и цепляется за стену.
М...мелло? Невозможно!
Земля под ногами почему-то качается, а может, она просто пьяна. Или Мэтт пьян, или он курит какие-то странные сигареты. И почему-то пропал весь воздух, превратился в вакуум, а иначе почему Мэтт не может дышать? Понадобилось некоторое время, чтобы Мэтт наконец смог дышать, но с трудом, и как-то неровно, неэффективно. Земля все еще пьяна. А ему режет глаза, неужели от дыма?
Нет, не от дыма.
- Я, - отвечает он сдавленно, без выражения, лишь потому, что все эмоции собрались вот тут, в его теле, забрав воздух из легких, препятствуя нормальной работе голосовых связок, они хотят, чтобы он умер сейчас.
Пара ничего не значащих фраз, как жизнь, все дела. Мэтт не хочет верить, что это Мелло, и он не может понять, рад или нет вообще его появлению. Как-то все слишком быстро и стремительно, но может, радость придет потом, а сейчас нужно прийти в себя. Вот разговор ни о чем, пара общих воспоминаний, а потом Мелло без особого перехода сообщает:
- Слушай, Мэтт. Помнишь дело Киры?
- Помню, как же.
Ах вот в чем дело, Мелло, воооооот зачем ты позвонил.
Порывисто, зло щелкнуть зажигалкой, прижимая трубку к уху – вот все, на что хватает Мэтта.
- L умер, Мэтт. Ниар остался тогда, а я ушел.
Как мило. Мелло наконец-то снизошел хотя бы до объяснения... Учитывая то, что они не были друзьями, сойдет за извинение.
- Ты мне нужен, Мэтт.
И вот так всегда. Это нужно обладать особой наглостью – позвонить Мэтту и с ходу сказать, что он ему нужен. А еще смелостью – чтобы попросить о помощи, нужно еще и довериться. Мелло, думаешь, можно ему доверять? А вдруг обманет тебя твой старый знакомый, который всегда был воплощением порядка и надежности? Думаешь, ему это нужно, это дело Киры? Как будто Мэтту угрожает его правосудие. Кира есть, Киры нет – все равно домой звонят банковские служащие, как своим друзьям. Им Мэтт тоже нужен.
- Мелло, тебе нужен я или некоторые мои услуги? Конечно, бесплатно...
- Мэтт.
Главное не что сказать, а как. А еще надо уметь слышать это «как». Приятно, что Мелло ему доверяет. Неясно, почему, ну да ладно, неважно. Мэтт потом об этом подумает. Или даже спросит. Когда пульс перестанет так быстро стучать в висках.
Мелло обижен тем, что Мэтт считает его человеком, который звонит, чтобы использовать его в своих целях.
Ну, Мелло всегда был самолюбив. Никогда не знаешь, что ему не понравится. Но вообще-то с ним легко ладить. По крайней мере, у Мэтта с этим никогда проблем не было. Жаль, и успеха особого – тоже. Но это не его вина, это все треклятое соревнование, тень великого L, нависающая над детьми всего приюта как вечное напоминание о их неполноценности, незавершенности, необходимости стать лучше, стать, как L, нет, лучше, чем L. Мелло придавал этому слишком много значения. Мэтту казалось всегда, что это или пройдет, или станет не так сильно проявляться со временем, он думал, что не стоит беспокоиться, Мелло ведь все-таки умный парень.
Вот так он как-то прохлопал тот день, когда Мелло ушел из приюта, и лишь тогда он понял, насколько далеко все зашло, насколько далеко зашли все. Насколько сильно он отстал.
Догонять не хотелось. Может быть, поэтому он знал чувство скуки.
Ниар знал чувство увлеченности процессом собирания из разрозненных кусочков чего-то очень упорядоченного и такого-какое-есть. Здесь фрагмент, там фрагмент, этот сюда, этот рядом, все гармонично сочетается и радует глаз.
Мелло знал чувство азарта при достижении цели, звук перезаряжаемого пистолета. Знал, какими бывают глаза людей, когда они смотрят на направленное на них дуло и видят в нем свою смерть. И знал чувство ненависти, страстного стремления, адреналина в крови, опасности. Если разобраться, то он знал гораздо больше, чем Ниар. Может быть, поэтому он так не хотел отдавать первенство ему.
И если то, что знают Мелло и Ниар, действительно полезно и как-то даже вызывает уважение, Мэтт ничем похвастаться не мог, кроме постоянного ощущения, что он тратит время. Он ничего не делает, даже если он чем-то и занят... Он просто не делает ничего особенного. Он не хотел превзойти L.
И, скорее всего, он не хотел бы отказываться от скуки, которая обволакивает его подобно дыму сигарет, когда он курит в тишине и одиночестве.
Но вот Мелло ворвался в его жизнь. Бесцеремонно, как ветер в окно, отчего форточки хлопают по всей квартире, и Мэтт задыхается.
А потом, когда, забыв сохранить игру, он быстро нацепляет на себя первую попавшуюся водолазку и выскакивает из квартиры, из ценного взяв лишь свою радость и свои сигареты, Мэтт понимает одно.
Черт возьми, он ведь жизнь ждал его, этот ветер...