00:52 

Иногда они возвращаются

Френ
Печалька!
На рождественский подарок оный опус из-за моей излюбленной морали "мы все умрем", конечно, не тянет, но все же.

Название: Победитель
Автор : собственно, я
Бета: Ka-mai (за что ему вечная благодарность, как минимум)
Плюс большое спасибо Ридане за указание того, в каком направлении вообще надо было трудиться.
Жанр: драббл
Рейтинг: G
Персонажи: Ниа. Да еще и с изрядным ООС, как выяснилось эмпирическим путем.



Вот и все.
В наступившей тишине хлопьями пепла догорают уже ненужные слова, истлевает саван бесполезных звуков. Затихает некогда идеально звучавшая мелодия.
Рассыпается бусинами порванного ожерелья дробь каблучков Лиднер, ненасытной головной болью вгрызается в висок.
Трещинками по хрупкому льду тишины змеится скрип до блеска начищенных ботинок Лестера.
Финальным аккордом по жалобно всхлипнувшим клавишам – торопливый топот со всех ног несущихся к выходу японских полицейских.
Фальшивят.
Вздох дерзким беглецом срывается с плотно стиснутых губ.
На пыльных плитах пола валяются брошенные за ненадобностью куколки, трогательные в своей никчемности.
(Куколки? Пешки? Игроки?..)
Слепо таращатся в потолок прорези глазниц давно снятой маски.
(Снятой ли? Сорванной?..)
Кровь свергнутого божка (сколько же вас таких – самопровозглашенных, самовлюбленных – уже было и еще будет?) причудливым узором смешивается с затхлой водой дождевых луж.
Как неприглядно.
Едва ли не впервые на обычно мертвенно неподвижном лице Ниа можно увидеть столь многое.
Брезгливо поджатые губы. Застывший взгляд.
Жалость, щедро смешанная с презрением.
Вот и все. Все закончилось.
Казалось бы – вставай, ликуй, победитель! Заклятый враг повержен, докучливый соперник мертв…
Все кончено. Пора уходить.
(Все мы когда-нибудь уйдем…)
Но Ниа по-прежнему сидит на полу и тщетно пытается понять, что же он ощущает.
Едва ли не впервые – пытается.
Даже не чувства. Что-то вроде эха. Отголосков.
Отражений?
Может быть, сочувствия? Или печали?
У этой победы горьковатый металлический привкус, как если из праздного любопытства лизнуть старую, изъеденную ржавчиной монетку.
У этой победы слишком дорогая цена.
Клубится дымный шлейф едких сомнений; злым, растревоженным ульем гудит рой невысказанных вопросов.
Куколки равнодушно пялятся в пустоту пуговичными глазами.
Никому они больше не нужны.
Что ж, победителям пора уходить.
(Победителям?
Побежденным?
Все мы когда-нибудь уйдем…)

Ниа медленно, почти против воли встает. Неуверенно шагает прочь, и движения его – как у старой механической игрушки, у которой кончается завод.
Вот и все.
На грязном полу остается лишь сиротливая россыпь позабытых куколок.

@темы: Near, Фанфики

Комментарии
2009-01-07 в 01:36 

лифчик додо
Уххх. Здорово жэ, хани. Изящно. В начале, очень завораживает музыка звуков, их прямо слышишь сам.
Оставляет ощущение пустоты, гуляющего в пустом помещении ветра. А еще все эти вопросы. Которые на самом деле ответы. Очень тонко. И с муторной дымкой мистики, что так тебе свойственно. Красиво. Очень красиво. А Ниа - безупречный Ниа, такой, как есть. Отличнй драббл. Спасибо))

2009-01-07 в 01:48 

Ли Ли
nothing precious at all
не обижайся, Френ, но это первая твоя вещь, которая мне не понравилась. то, что ты не любишь Ниа, ощущается. вернее, ощущается больше, что ты его не понимаешь.
какая-то чужая образность, не его. больше чувствуется попытка понять Ниа.
Вздох дерзким беглецом срывается с плотно стиснутых губ. - это как-то несерьезно звучит. неожиданно смешно.

вот что понравилось - это Фальшивят.
совершенно чудесное тут прерывание красоты образов.

в общем и целом: это хорошо написано. это действительно качественный текст. но, имхо, это совершенно "не тот" Ниа.

2009-01-07 в 03:24 

Китахара
Номер Два. Перегнат.
Френ

Это все-таки ООС, Ли Ли права. Я не совсем понимаю, отчего у Ниа такое обостренное аудиальное восприятие, чем это обусловлено и почему его, Ниа, так ангстит в курсивах. Имхо, в каноне он вполне себе проявлял эмоции в разоблачительном разговоре с Кирой, и, опять же имхо, не было у Ниа по поводу Киры и окончания их поединка "амбивалентных чуйств".
Осталось ощущение "ни уму, ни сердцу". Формы, формы, набор форм, а содержания чуть.

Ну ладно, б-г с ним, поговорим об образной системе.

Метафорика мне показалась искусственно усложненной, притянутой если не за уши, то, по крайней мере, из неких заоблачных сфер твоим волевым усилием.

В наступившей тишине хлопьями пепла догорают уже ненужные слова, истлевает саван бесполезных звуков. Затихает некогда идеально звучавшая мелодия. Рассыпается бусинами порванного ожерелья дробь каблучков Лиднер, ненасытной головной болью вгрызается в висок. Трещинками по хрупкому льду тишины змеится скрип до блеска начищенных ботинок Лестера. Финальным аккордом по жалобно всхлипнувшим клавишам – торопливый топот со всех ног несущихся к выходу японских полицейских.

Насколько красиво все это звучит, настолько же трудно оно вписывается в ситуацию (откуда ассоциации с хлопьями пепла, например?..).
Такая образность, имхо, несколько слишком.

Вздох-беглец вызвал ровно те же эмоции, что и у Ли Ли, но На грязном полу остается лишь сиротливая россыпь позабытых куколок. впечатлило куда сильнее. Я даже при всем желании не могу представить сиротливую (!) россыпь(!) куколок (!). Рассыпанные сиротливые куколки навевают мысли о сюрреалистическом методе складывания поэм из случайных слов, вырезанных их газет.

Впрочем, как обычно, на первый взгляд, вещь создает впечатление красиво написанной. И даже самоповторение (звуки, насколько я помню, были самостоятельным персонажем в другом твоем фике, собственно "Звуках") не мешает мне продолжать уважать тебя как автора.

2009-01-07 в 03:49 

I'll take the arrow in the face every time.
Вот, учись, Френ, Ли Ли и Китахара всё верно говорят. Бетить-то я могу, но учиться - всё равно надо. Форму можно отработать до совершенства - упорными занятиями. Но смысл учишься ловить через собственную боль. Ныряй глубже.

2009-01-07 в 10:56 

Helen Jugson
печалька!
А мне нравилось, до сих пор нравится и будет нравится,ну ты знаешь)
Музыкально оно очень)
И стук мне нравится и про фальшивят)
И жалость щедро смешанная с презрением мне нравится особенно)
Ну собственно ты все знаешь)
Спасибо ^__^

2009-01-07 в 13:15 

Печалька!
Спасибо за замечания, все учту на будущее. Не буду долго рассусоливать про свое виденье Ниа, а то получится скверное пространное оправдание. Будем считать это всего лишь неудачным экспериментом.
И за приятные отзывы - отдельное спасибо. Порция бальзама на раненые амбиции.
Ныряй глубже. а смысл, собственно? Видимо, кое-кто просто не умеет вовремя остановитьсяХ)

2009-01-07 в 18:01 

I'll take the arrow in the face every time.
а смысл, собственно? Видимо, кое-кто просто не умеет вовремя остановитьсяХ)
Смысл - в движении.

2009-01-07 в 18:23 

У этой победы слишком дорогая цена. - ключевое предложение, где в принципе и дан основной смысл истории. Оно делает ясным достаточно сложный текст. Печальный Ниар - это ООС, но сама концовка действительно никогда не выглядела оптимистичной. Даже в последней главе. Может быть просто стоило выбрать POV другого персонажа. Спасибо за проделанный труд, буду ждать еще. Gambate! =)

2009-01-07 в 22:30 

A seriously other-minded chick
Про ООС, надуманную образность, обилие формы и крайнюю натянутость содержания уже сказали.
Добавить хочется только про такое сложное понятие, как авторский рост, а именно: что он желателен не только в шлифовании выражений, но и в разработке и углублении проблематики (или ее появлении - потому что с "Жатвы" она не наблюдается). Надеюсь, Ридана намекала именно на это ^__^
Как справедливо заметил один неначинающий фикрайтер, "на то они и ПЧ, что подписываются, потому что им нравится, как пишет автор дневника" - но и ПЧ могут оценивать не только восторженно.

2009-01-07 в 23:00 

лифчик додо
Т_____Т. А мне Ниа не кажется ООС. Но, может это только мне. Ниа, по-моему очень удачным вышел. Хм...И все рано, мне кажется, здорово.

2009-01-07 в 23:20 

Я единственный человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
Как всегда - просто превосходно. Лично я вижу Ниара таким же)
Спасибо автору. Как и все ваши фики - к себе к коллекцию)

2009-01-08 в 00:33 

Ulika
.Beyond Birthday. Лично я вижу Ниара таким же)

Сочувствующим Кире и сомневающимся? ^__^ И тщетно пытающимся понять, что он ощущает, причем впервые в жизни :hmm: Так не бывает, это уж полным дебилом надо быть.
на обычно мертвенно неподвижном лице Да ладно, у него мимика очень выразительная :)
Но фик чем-то понравился, сам по себе, хотя Ниа я тут не вижу.

2009-01-08 в 01:00 

Ulika Жалость, щедро смешанная с презрением. это еще вопрос, кого и почему Ниар жалел. Ибо:
Кровь свергнутого божка (сколько же вас таких – самопровозглашенных, самовлюбленных – уже было и еще будет?) причудливым узором смешивается с затхлой водой дождевых луж.
Ниар пытается понять, что он ощущает едва ли не впервые. Маленькая, но разница. Там большинству присутствующих было нелегко сразу понять, как расценивать ситуацию...
Мимика Ниара маловыразительна, но это имхо =)

2009-01-08 в 01:47 

Ulika
Gally_L

Но он там если кого и жалел, то не "самопровозглашенных божков", не до того ему было. Нельзя одновременно жалеть и до последней секунды пытаться сделать побольнее.

Ниар пытается понять, что он ощущает едва ли не впервые. Маленькая, но разница. Там большинству присутствующих было нелегко сразу понять, как расценивать ситуацию...
Не совсем поняла, извините ^__^ При чем тут большинство присутствующих? Любой человек пытается разобраться в своих эмоциях, если не совсем лишен склонности к аналитике. И "большинство" в отличии от Ниа к ситуации были неподготовлены.
Если взять весь текст, а не кусочек, разницы все же нет, Ниа выглядит тут биокомпьютером, который внезапно решил задуматься, что же он там чувствует. И это оказались "отражения" и "отголоски".

Мимика Ниара маловыразительна, но это имхо =) Иногда еще как выразительна! Чего стоит его "милая" улыбка :) У Линдер мимики еще меньше, два выражения лица на все случаи жизни ^_^

2009-01-08 в 02:06 

I'll take the arrow in the face every time.
Нельзя одновременно жалеть и до последней секунды пытаться сделать побольнее.
Простите, что вмешиваюсь, но в этом вы не правы. И это далеко не самые странные эмоции, которые иногда встречаются в одной душе.

Да ладно, у него мимика очень выразительная
Обычно?

Да и насчёт Лиднер я бы поспорил, но наверняка мы будем учитывать разные источники.

2009-01-08 в 02:22 

Я единственный человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
Ulika
Просто я искренне считаю, что Ниа страдал аутизмом) Иначе его поведение никак не объяснить. У ребенка явно были проблемы с психикой (у кого их там не было?) - это факт.
И да, я считаю, что в своем возрасте он впервые мог задуматься над тем, что ощущает, когда опять же впервые в своей жизни раскрыл подобное дело, потеряв по пути большинство своих людей и отправив на смерть товарища по приюту. Если он знал, что такое товарищество) Просто наконец-то появилось хоть что-то, что заставило его обратить внимание на внешний мир и свое к нему отношение. Опять же, это лишь мое мнение)

2009-01-08 в 03:56 

I'll take the arrow in the face every time.
и отправив на смерть товарища по приюту
Но-но. Против "искренне считаю" не попрёшь, но не перевирайте факты. ;)

2009-01-08 в 14:06 

Френ
Печалька!
Нет, все же не удержусь от оправданий. Учитывая, что это мой первый опыт публичной критики, просьба не серчать, ежели что.
По порядку, многословно:

.Beyond Birthday., Дарлинг и Хеленчик, а вам спасибо огромное, товарищи. Сейчас каждый такой коммент втройне вкусней важней^___^
Gally_L Рёкай, будем трудиться. ;) Все равно, эту песню не задушишь, не убьешь.

2009-01-08 в 16:14 

Я единственный человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
Ka-mai
Простите.. а в чем? Это же была идея Ниара на счет записи имени Мэлло в Тетрадь, если мне не изменяет память) По крайней мере, оповещала об этом блондина Линдер из команды Ниара.

2009-01-08 в 17:51 

I'll take the arrow in the face every time.
.Beyond Birthday.
О__________о
Мы с вами читали/смотрели какой-то совершенно разный ДН.
Ридана-тян, спаси меня!!

2009-01-08 в 20:24 

Кто это видел, в кошмарах хотя бы - Пирата голодным и трезвым?!©
Ka-mai На тебя напал злой фанон? ;)

.Beyond Birthday. Это не была идея Ниа, он даже не сразу понял, что вообще происходит. В манге это специально подчеркнуто в разных ситуациях минимум три раза, насколько я помню, хоть и косвенно, просто перечитайте. А Линдер всего лишь рассказывала Мелло о ходе расследования, не более того.

И: Ниа не "страдал аутизмом", по крайней мере той тяжелой формой, которая сопровождается описанными выше трабблами эмоций и их понимания. Иначе бы он никакого расследования не мог вести, и в случаях непредвиденных сбоев вполне мог бы устраивать истерики или впадать в ступор.
У "классических" аутистов IQ , мягко говоря, ниже плинтуса.

2009-01-08 в 22:31 

I'll take the arrow in the face every time.
Ridana, да-да, спасибо... *влюблённо смотрит*

2009-01-08 в 22:55 

Я единственный человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
Ridana
Хай, обязательно перечитаю. А то что-то другое у меня мнение осталось после прочтения манги)
У "классических" аутистов IQ , мягко говоря, ниже плинтуса.
Простите, но вот здесь я не совсем согласен. Может, конечно, я плохо слушал лекции по психологии, но некоторые из аутичных детей обладают очень высоким интеллектуальным потенциалом, а иногда и одаренностью в какой-то области.

Ka-mai
Хм.. возможно, я либо что-то не так понял или все же призабыл) Осталось прям такое четкое ощущение, что когда была сцена, где Мэлло говорил, что готов к тому, что его имя запишут, что Ниа более чем знал это и как раз таки рассчитывал)

2009-01-08 в 23:06 

Кто это видел, в кошмарах хотя бы - Пирата голодным и трезвым?!©
.Beyond Birthday. А про "спектр" отклонений подобного рода вам на лекциях рассказывали? Это довольно сложная тема, и не имеет прямого отношения к фику, так что если интересно - все на умыл :)
Вот неумение правильно выражать эмоции там вполне может быть, как последствия уже вылеченного детского аутизма, например.

2009-01-08 в 23:32 

Я единственный человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
Ridana
У нас достаточно оригинальные преподы) *смеется* Чего только не рассказывали и какие только не приводили примеры, включая гениальных людей, в детстве страдавших психологическими отклонениями)
Хай, было бы интересно)
Хм.. возможно. Просто его отстраненность и стремление к стереотипным играм мне всегда напоминала именно аутизм. В-общем, я правда вижу его примерно так же, как автор этого фика ^^

2009-01-09 в 15:44 

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
...
Не знаю, почему во мне всё так отдаётся. Каждый звук. Красиво, красиво, красиво же... А красота - она самоценна, имхо. Красота в оправданиях и в обоснуях не нуждается... Не знаю, почему у меня перед глазами всё так узорно и бело; как будто эта сюрреальная красота меня настигает с каждым предложением всё больше и больше. Наверное, как-то странно вообще воспринимаю тексты. И Ниа... Ниа идеален. Именно таким я его и вижу.

2009-01-09 в 22:16 

Френ
Печалька!
Огненный Снег спасибо огромное, у нас c вами, кажетcя, почти полное авторское взаимпонимание^___^

2009-01-09 в 22:23 

Красиво написано, очень красиво ... ставлю огромный + =)), но что бы понять, пришлось прочитать дважды, за красотой к сожалению потерялся смысл, не много, но всё-таки ...
Ниар мне понравился, не смотря на ООС. По моему мнению он был. Вспомните, как он оживлённо рассказывал о том, что вместе с Мелло они смогли превзойти самого Л. Ниар был очень доволен собой, врят ли бы в такой ситуации, он сожалел о победе ;) Жалость по отношению к Лайту в конце, именно жалость, не сочувствие ...
В целом, мне понравилось и я с радостью отправлю этот фик в любимую коллекцию :)
Френ - молодцы!

URL
2009-01-09 в 22:28 

Блин ... Френ и Ка-mai - молодцы!
P.s: прошу прощения, в прошлом комменте я чего-то не правильно отметила и бета осталась за кадром, гоменасай !

URL
2009-01-09 в 22:52 

Печалька!
Гость спасибо вам за такой отзыв, очень-очень приятно^___^
Только все же повторюсь - основная эмоция, которуюя пыталась присвоить Ниа здесь, это все же опустошенность, а не все остальное.

2009-01-10 в 16:15 

Френ, я рада, что смогла сделать вам приятно :)
Только все же повторюсь - основная эмоция, которуюя пыталась присвоить Ниа здесь, это все же опустошенность, а не все остальное.
А я и говорю, что Ниар мне понравился, у вас отлично получилось, опустошенность в конце присутствует ))
P.s: моё мнени на счёт ООС было в основном адресованно спорящим по этому поводу ^_^

URL
2009-01-10 в 23:36 

Печалька!
Гость ой, простите, это у меня остатки спорческого запала и издержки замозащиты сработали^^

2009-01-10 в 23:45 

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
Френ да, вы правы) Просто здесь всё построено, на мой взгляд, скорее на чувственном восприятии... )

2009-01-11 в 00:51 

Френ, не извеняйтесь пожалуйста, а то я себя очень неловко чувствую, в дабавок, я обсолютно не обижена :)

URL
2009-01-11 в 23:39 

Печалька!
Огненный Снег скорее на чувственном восприятии... ) правильно, правильно *заговорщицким шепотом* я вообще левое полушарие редко задействую в процессе написанияХ)) ну а результат, как говорится, на лицоХ))
Гость вот и славно, сойдемся на лав энд пис? :friend:

2009-01-12 в 03:16 

I'll take the arrow in the face every time.
я вообще левое полушарие редко задействую в процессе написания
А я всё слышу! *достал бетский кнут*

2009-01-12 в 14:34 

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
правильно, правильно *заговорщицким шепотом* я вообще левое полушарие редко задействую в процессе написанияХ)) ну а результат, как говорится, на лицоХ))
Вы знаете, я тоже, если честно Х) только тс-с...
На самом деле, если говорить откровенно, я ООС тут не увидел. И образность мне "излишней" не показалась... Мне кажется, многое зависит уже от восприятия конкретного читателя. А вообще мне про куклу, у которой кончился завод, очень понравилось... И про финальный аккорд по всхлипнувшим клавишам...)

2009-01-12 в 16:05 

Френ угу, я всеми руками, ногами и прочими частями тела за !!!

URL
2009-01-12 в 19:33 

Печалька!
Огненный Снег Мне кажется, многое зависит уже от восприятия конкретного читателя. Вот-вот, золотые слова. Спасибо еще раз. Это действительно важно услышать
Ka-mai *прячется за спины благодарных читателей* эй-эй, это что за садистский флуд в родном посте?Х))

2009-01-17 в 02:29 

It's driving me mad and never gonna end
Френ не могу поверить, что я пропустила этот фик! заметила только сейчас. Тут уже было много комментов до меня, но все равно скажу свое слово Х)))
Потрясающее воплощение чего-то такого, что не вынесешь в словах, а вы смогли. Текст - тонкий почти неощущаемый излом, при этом внутренний мир Ниа все такой же сглаженный, и меня штырит этот контраст: Ниа мыслит, а я чувствую... Не могу объяснить, каково это мне, но - спасибо вам. Вы выразили именно то, вот то, я именно так и понимаю искусство: тончайшее равновесие между эмоциональностью и сдержанностью в повествовании.
Даже не чувства. Что-то вроде эха. Отголосков.
Отражений?

Т____Т Офигеть, да вы знаете Ниа! Чувства Ниа не являются полноценным, если они есть, то это недочувства. Даже чувство торжества, ИМХО, у него не было полным, он не до конца ощущал его, это было скорее ментальное: я разгадал головоломку - perfectly.
И то, что курсивом - оно зацепило, и так вписывается органично в мироощущение Ниа. Он мог такого не говорить, но это его, не только ваше. И мое тоже. И вообще... Я просто преклоняюсь, уж простите за неадекватность, когда мое восхищение безмерно, я не умею говорить))

2009-01-18 в 19:59 

Френ
Печалька!
Aka Sora о... о… мне настолько приятен ваш отклик, что тут просто временное спичлесс. Спасибо! Действительно, огромное спасибо, это именно такой настоящий искренний отзыв настоящего читателя, настоящие эмоции, ради которых все это и писалось. Я так рада, что то, что я вкладывала в этот текст, смогла вас зацепить, и что вы не промолчали вдобавок. Правда, такие отзывы на вес золота, я уже говорила "спасибо"? ^____^

2009-02-02 в 15:38 

It's driving me mad and never gonna end
Френ Х))) Не за что)) это ведь вы написали это чудо))) *ждет следующего))*

   

Death Note: Wammy's House

главная